МБОУ Духовщинская СШ им. П.К. Козлова
г. Духовщина
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    600
    Учебных мест
    7
    Кабинетов
    45
    Компьютеров
    5
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано  7 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории (физики, химии) и класс технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

     В школе есть специализированный кабинет (кабинет психологической разгрузки) по охране и укреплению здоровья обучающихся.

    Кабинет психологической разгрузки – это организованная особым образом окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, успокаивающая нежная музыка помогают ребенку расслабиться и успокоиться. Сенсорные комнаты используются в психолого-педагогической практике различными специалистами: психологом, учителями.

    Мягкая среда

    Обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах. Сюда входит мягкое напольное покрытие, мягкие игрушки, мягкие строительные модули.

    Оборудование сенсорной комнаты

        Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

    Воздушно-пузырьковая колонна

        Воздушно-пузырьковые колонны с водой - основной и неотъемлемый элемент темной сенсорной комнаты. Поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой, с разноцветной подсветкой. Используется для: развития зрительного восприятия, формирования фиксации взора, концентрации внимания, эмоционального расслабления; вибрация колонны способствует развитию тактильных ощущений.

    Сухой бассейн

       Бассейн с мягкими стенками, наполнен пластмассовыми шариками. Может использоваться как для релаксации, так и для активных игр.

        В бассейне можно двигаться, менять положение - это развивает и укрепляет опорно-двигательный аппарат. Перемещения и игры в сухом бассейне эмоционально окрашены; ребенок сначала тратит энергию, затем, откинувшись на спину, может расслабиться, успокоиться. Назначение - релаксация, снятие напряжения, глубокая мышечная релаксация.

    Панно Звездное небо

       Панно Звездное небо с мерцающими звездами и планетами на фоне темного неба, является необходимым компонентом сенсорной комнаты. Занятия с этим панно способствуют развитию зрительных ощущений, концентрации внимания, снятию напряжения. Панно обладает эффективным расслабляющим воздействием.

    Тактильная дорожка.

        Сенсорная или тактильная дорожка представляет собой цепочку, состоящую из различных поверхностей, отличающихся по  текстуре и материалу. Ходить по ней желательно чистыми босыми ногами. В процессе игры будет тренироваться координация движения, внимание, а также профилактика плоскостопия (массаж ножек) и закаливание.

    А так же  развитие:

     чувствительности; 
    рецепторов стопы;
    координации движения;

    мыслительной деятельности;

    речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи;

    произвольного внимания.

    Столик для рисования песком.

    Игры по рисованию песком обладают целым рядом положительных свойств:

    развивают творческие способности детей;
    учат работать с сыпучим материалом, оценивать свойства и структуру песка;
    развивают мелкую моторику кистей и пальцев рук;
    стимулируют развитие мышления и речи ребенка;
    являются прекрасным методом расслабления и снятия стресса, помогают снизить проявления гиперактивности у детей.
    Большой гимнастический мяч

       Для развития тактильного восприятия, мелкой моторики, релаксации. Сюда входит мягкое напольное покрытие, мягкие игрушки, мягкие строительные модули.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 192 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;   несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 192 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 45 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в  компьютерном кабинете (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет 

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 42 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 22 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 2, учительских – 2
    • Мультимедийных проекторов – 10
    • Лазерных принтеров –10
    • МФУ – 5 
    • Интерактивных досок – 2
    • Интерактивных приставок – 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie