МБОУ Духовщинская СШ им. П.К. Козлова
г. Духовщина
  • Полезная информация

    Министерство образования и науки Смоленской области (далее – Министерство) сообщает о проведении ежегодной профильной смены «Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта» для талантливой молодежи Смоленской области в возрасте от 14 до 17 лет (далее – профильная смена «Архитектура таланта»). Проведение профильной смены «Архитектура таланта» планируется в период с 23 июля по 5 августа 2024 на базе ЗАО «Культурно-оздоровительный центр «Московия» (Смоленская область, Смоленский район, деревня Туркомплекс Соколья Гора, зд. 4).
    Организатором профильной смены «Архитектура таланта» является смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр опережающей профессиональной подготовки» (далее – ЦОПП).

    Информационные материалы размещены по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/iYVOru-WmNKJBw

    Родителям Учащимся
    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. Описано инклюзивное образование в законе об образовании – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29.12.2012 года. Согласно этому закону каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. При таком типе образования реализуется несколько принципов: Образование имеет равную ценность для всех учеников и педагогов. Все учащиеся должны быть одинаково вовлеченными как в учебный процесс, так и в культурную жизнь школы. Методика обучения должна быть реструктурирована таким образом, чтобы оно отвечало потребностям каждого ребенка. Перед детьми не должно быть никаких барьеров для получения знаний. Все различия между учениками должны отражаться в ресурсах педагогического процесса. Инклюзивное обучение для детей-инвалидов – зачастую единственно возможный способ получать знания, несмотря на состояние своего здоровья. Вовлеченность в общий образовательный процесс, по мнению и психологов, и педагогов, хороша благодаря нескольким факторам: детям с особенностями развития проще взаимодействовать со здоровыми сверстниками, нежели с теми школьниками, которые находятся в спецшколах; в инклюзивной среде ребенку проще найти способы коммуникации с остальными детьми; организация учебного процесса в малых группах позволяет здоровым сверстникам лучше относиться к лицам с инвалидностью. Не менее полезен инклюзивный процесс обучения и для обычных школьников. Они учатся в первую очередь принимать других детей как себе подобных, помогать им, вовлекать их в общий образовательный процесс.

    Правила
    Правила регламентируют прием в школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – основные общеобразовательные программы), дополнительным общеразвивающим программам (далее – дополнительные общеобразовательные программы) на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

    Учебники Учащимся
    Учащимся школ «бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» (статья 35 Федерального закона об образовании).

    Родителям
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: -положительная динамика качественных показателей обучения; -повышение количества обучающихся, занимающихся научно-исследовательской работой; -снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей, недопущение перегрузок обучающихся и педагогов за счёт внедрения новых здоровьесберегающих технологий; -создание системы мониторинга качества образования и воспитания; -создание современной информационно-образовательной среды; - внедрение инновационных проектов «Мой первый проект», «Школа – территория здоровья», «Воспитание гражданина»; -публикации (в том числе на сайте школы) материалов о промежуточных и итоговых результатах реализации программы развития

    Родителям ОВЗ
    Термин «безбарьерная» или среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям. Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie